eresinet

eresinet

воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Открытое письмо руководителям РСЕХБ

Открытое письмо руководителям РСЕХБ и Пресвитерскому совету Объединения церквей ЕХБ Челябинской и Курганской областей

Приветствуем вас, Алексей Васильевич Смирнов, Евгений Юрьевич Бахмутский, а также служители Пресвитерского Совета Объединения церквей ЕХБ Челябинской и Курганской областей! Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

Этим открытым письмом мы желаем ответить на вопросы, поднятые в опубликованном 30 января 2014 года на сайте Союза, в котором вы совершаете служение, материала по названием «О клевете: открытое письмо» [1].

Напомним, что причиной написания вышеуказанного обращения является ваше желание высказать свое несогласие с несколькими открытыми письмами Виктора Петровича Лаптова, опубликованными на нашем веб-ресурсе и адресованными руководству Российского Союза ЕХБ, которые, по вашему мнению:

- «написаны не в духе братской любви и уважения, а в духе гордости, высокого самомнения и самоисключительности»;

- содержат «клевету и неправду, неконструктивность, неуважение к пасторам и служителям церквей братства ЕХБ»;

- нарушают «евангельский порядок обличения служителей церкви»;

- имеют «искаженные факты, а также личные домыслы, неверные выводы и ошибочные предположения... грубые обвинения и даже оскорбления в адрес пасторов», что «дает повод к соблазну неверующих и неутвержденных людей, которые становятся свидетелями этих обвинений, в следствие чего отвращаются от веры и церкви».

В свете того, что в опубликованном вами письме содержится просьба Пресвитерского Совета Объединения церквей ЕХБ Челябинской и Курганской областей о запросе «на те сайты, на которых были опубликованы письма Лаптова В.П.» с целью «выяснить, почему они публикуют письма такого характера, которые отнюдь не служат к миру и взаимному назиданию, а также грубость и ложь, которая не подтверждается фактами», мы считаем важным открыто ответить на заданные вами вопросы и высказать свое мнение о происходящем. Верим, что Виктор Петрович Лаптов со своей стороны также пожелает открыто ответить на обвинения в клевете и обличения, которые непосредственно касаются его служения и личной жизни.

Причиной публикаций открытых писем В. П. Лаптова на апологетическом сайте «Ереси нет» послужили события, связанные с открытой экуменической деятельностью различных руководителей и служителей Российского Союза ЕХБ, которая, по нашему убеждению, является грубым нарушением заповедей Священного Писания о взаимоотношениях с еретиками и лжеучителями и является публичной дискредитацией евангельских христиан-баптистов. Данная деятельность служителей РСЕХБ несет в себе огромную опасность для баптистских церквей, являясь открытой дверью для проникновения в них различных заблуждений, а также служит пагубным примером для русскоговорящих верующих ЕХБ со всего мира в свете открытой рекламы на сайте Российского Союза ЕХБ и других веб-ресурсах.

Начиная с осени 2011 года мы неоднократно обращались к руководителям РСЕХБ, как в открытых статьях, так и в личной переписке, но наши вопросы и призывы были проигнорированы, а экуменическая деятельность руководства и различных служителей Российского Союза ЕХБ продолжается до сего дня

По просьбе В.П. Лаптова, мы опубликовали его открытые письма, будучи согласны с высказанной им позицией о недопустимости межконфессионального сотрудничества евангельских христиан-баптистов с течениями, исповедующими пагубные лжеучения и ереси. Мы также считаем безосновательными ваши упреки в нарушении евангельского порядка обличения служителей церкви. Речь идет не о тайном грехе против брата или церкви (Мтф. 18:15-17; 1-е Тим. 5:19), а о публичных антиевангельских экумении и либерализме, свидетелями которых является множество людей со всего мира. Кто же напишет этим тысячам об опасности подобного сближения с харизматами, пятидесятниками, адвентистами и католиками? Кто предупредит их о том, что служители, одобряющие или попускающие формы харизматического «прославления», также находятся в нездравом состоянии?

В тексте из Матфея 18 главы описана ситуация с тайным или непубличным грехом против христианина и мерами решения этой ситуации в поместной церкви. Служители РСЕХБ, о которых идет речь в письмах Виктора Лаптова и статьях нашего сайта, не совершили грех лично против авторов данных материалов. Эта ситуация не является каким-то выяснением личных отношений, но она напрямую затрагивает русскоговорящее евангельское братство по всему миру. Публичное (перед множеством людей) отступление от истины влечёт за собой справедливое публичное обличение и призыв к публичному покаянию. «Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех...» (Галатам 2:14).

Дорогие братья, мы считаем, что Ваше открытое письмо с целью обличения «неправды» простого пастора и проповедника из российской глубинки является банальной попыткой прикрыть происходящее в Российском Союзе евангельских христиан-баптистов и назвать клеветой многие справедливые обличения об уклонении различных руководителей и служителей РСЕХБ от многих заповедей учения Господа Иисуса Христа.

В искренних письмах и обращениях Виктора Петровича, написанных в меру его образования и возможностей, содержится следующий недостаток – он, по нашему мнению, привел слишком малое количество фактов об экуменической деятельности нынешнего руководства Российского Союза ЕХБ, а также либерализма, процветающего во многих его церквях. Мы желаем восполнить этот недостаток и помочь читателям увидеть ваши письмо и выводы в свете фактов происходящего в Российском Союзе евангельских христиан-баптистов, сожаления и покаяния в чем с вашей стороны мы до сих пор не увидели.

1) 21 января 2014 года в католическом Кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве состоялось богослужение о единстве христиан, в котором руководители католиков, харизматов, пятидесятников, адвентистов, а также представитель Отдела внешних связей РСЕХБ, Евгений Кузин, помолились о единстве. Е. Кузин, в частности, сделал следующее заявление:

«Нужно осознать, что несмотря на разные богословские понятия, мы не можем жить друг без друга. Мы составляем собой единую духовную общность на территории Российской Федерации – единую, соборную и апостольскую церковь, невесту нашего Господа Иисуса Христа, пределы которой простираются не только за рамки религиозных организаций, но и за границы, разделяющие небо и землю. Я надеюсь, что эта наша молитва на деле поможет укреплению единства и мира между представителями разных христианских конфессий. Приветствую всех, кто трудится ради воссоздания, укрепления и усовершенствования нашего общения» [2].


На сайте Римско-католической архиепархии Божьей Матери в Москве, которая организовала вышеназванное мероприятие, также помещена статья католического кардинала Курта Коха, президента Папского совета по содействию христианскому единству. В ней он сообщает, что Неделя молитв о единстве христиан (18-25 января) (к которой было приурочено вышеназванное экуменическое богослужение в Москве – прим. П.С. и А.И.) «проходит под исключительно благоприятной экуменической звездой».

Кардинал подтверждает, что «экуменическое обязательство Католической Церкви является не одной из многих возможностей, но обязывающим долгом». «Хотелось бы, чтобы в этом году, когда мы отмечаем пятидесятую годовщину обнародования Декрета об экуменизме, могли быть предприняты смелые экуменические шаги в обоих направлениях... мы искренне надеемся, что 2014 год, в ходе которого мы отмечаем обнародование трёх важных документов Второго Ватиканского собора, будет находиться под счастливой звездой, и прежде всего с точки зрения экуменизма» - подводит Курт Кох итог своим размышлениям [3].

Важно отметить, что всего за месяц до проведения вышеуказанной Молитвы о единстве кардинал Курт Кох, под конец своего визита в Россию, возглавил мессу в том же московском Кафедральном Соборе Непорочного Зачатия Девы Марии.

В 2008 году Генеральный секретарь Всемирного совета Церквей (ВСЦ), Самуэль Кобиа, говоря о той же Неделе молитв о единстве христиан, высказал надежду о том, что «к середине XXI века экуменическое движение добьется таких результатов, что христиане по всему миру, вне зависимости от их конфессиональной принадлежности, смогут вместе молиться, служить и свободно участвовать в трапезе Господней в любом храме» [4].

Участие представителя Российского Союза ЕХБ в указанном экуменическом собрании, по нашему убеждению, является закомерным продолжением участия руководителя Отдела внешних связей РСЕХБ, Виталия Власенко, в подобных мероприятиях предыдущих лет. Так еще в январе 2009 года во время указанного экуменического богослужения о единстве В. Власенко повторил призыв апостола Павла к христианам не разделяться и помнить, что они – «дети Христа» [5].

Виталий Кириллович призвал участников «объединиться в социальной работе, благовестии и других вопросах, помня слова Господа: «Из того узнают, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою» [6].

Во время того же же мероприятии секретарь Конференции католических епископов России, священник Игорь Ковалевский, призвал не забывать главного: «Экуменическое движение - это стремление исполнить волю Спасителя "да будут все едино"» [7].

Руководитель отдела Внешних связей РСЕХБ участвовал и в Молитве о единстве христиан в кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии 21 января 2013 года [8].

По сообщению сайта Московской центральной церкви ЕХБ, Евгений Кузин «зачитал приветствие от Заместителя председателя РС ЕХБ по внешним связям Виталия Власенко» [9].

Одним из участников данной экуменической молитвы был Матс-Олла Исхоэл, известный пастор харизматической церкви «Слово жизни» (Москва, Россия), духовным отцом которого является небезызвестный лжеучитель Ульф Экман [10], бесовские практики и учения которого давно рекламируются через интернет [11]. Важно отметить, что именно Экман был одним из тех, кто стоял у истоков духовного прельщения известного ныне на просторах СНГ лжеучителя, Алексея Ледяева. Участие Маттс-Олла Исхоэл в подобном мереприятии в католическом соборе также не случайно. В интервью Роману Лункину для ля «Портала-Credo.Ru», данном еще в 2008 году, этот харизматический пастор сообщал следующее:

«В Ватикане есть официальный отдел, который занимается харизматическим движением. Последние трое Пап признавали это движение частью Католической Церкви. В настоящее время существует по крайней мере 120 млн католиков, которые имеют дар Святого Духа и говорят на языках. Они продвигаются в познании даров Святого Духа. Это настоящее движение обновления в католичестве, хотя это, конечно, только часть всех католиков, учитывая, что их в мире более 1 млрд. Харизматы стали появляться в католических приходах с 1970-х годов, это движение стало развиваться и,  в конце концов, оно было признано. В Риме наша делегация пасторов присутствовала также на мессе, на которой священник-харизмат пел песни прославления и молился на языках во время богослужения... Мы довольно давно поддерживаем отношения с представителями харизматического движения в Католической Церкви. Для нас это связь с исторической церковью, где есть сокровища, которые могут обогатить и нас тоже... Когда мы приближаемся к Католической Церкви и ее практике, как и к практике Православной Церкви, мы видим, как Господь изменяет людей через богослужение. Литургия – это встреча с Богом. Мы понимаем, что со своей стороны мы должны разбираться и преодолевать свои предрассудки» [12].

Несмотря на откровенную ложность взглядов и убеждений участников экуменической Молитвы о единстве христиан, официальные представители руководства РСЕХБ уже не первый год активно участвуют в данном мероприятии, заявляя о своей поддержке основных его идей.  Мы считаем, что основную ответственность за это богоотступление несут действующий председатель РСЕХБ, А.В. Смирнов, и руководитель отдела Внешних связей РСЕХБ, В. К. Власенко, которым в личном письме, отправленном еще в январе 2013 года, мы сообщали следующее:

«Неподдельная любовь и единство имеют в своем основании послушание истине учения Христова (1-е Петра 1:22). Сказали ли Вы хоть слово о том, что люди, верящие в догматы Римо-Католической церкви, отвергают тем самым Евангелие Христово? Неужели в своем единении с представителями харизматических РОСХВЕ и РЦХВЕ Вы упомянули про те многие ложные учения, которыми они бесславят имя Христово, называя себя христианами? На скольких компромиссах основано Ваше подобное стремление к единству с людьми, которые представляют движения (католики и харизматы), одной из главнейших целей которых является изменение вероучения и догматики евангельских христиан и баптистов?

Организаторами данной молитвенной недели о "единстве" выступили совместно комиссия «Вера и церковное устройство» Всемирного совета Церквей и Папский совет по содействию христианскому единству.

Всемирный совет церквей является одной из самых уродливых форм современного экуменизма, представляя приблизительно 340 деноминаций из 120 стран мира. Единственным свидетельством миллионов "христиан" из многих этих деноминаций является их детокрещение. Для достижения своих целей единства ВСЦ считает необходимым:

- меньше уделять внимания вопросу, является ли Христос Сыном Божьим. Этим вопросом, по мнению ВСЦ, нужно пожертвовать ради единства христиан;
- главной задачей церкви нужно считать не свидетельство о спасении во Христе, а социальное преобразование общества, во имя которого все христиане должны объединиться...

Папский совет по содействию христианскому единству осуществляет цели экуменизма, установленные на Втором Ватиканаском соборе (1962-65 гг.). На этом Соборе были сделаны следующие утверждения, которые должен принять каждый правоверный католик:

"Ибо лишь через Католическую Церковь Христову, представляющую собою всеобщее орудие спасения, можно получить всю полноту спасительных средств. Мы верим, что одному лишь Собору апостолов, во главе которого стоит Пётр, Господь вверил всё богатство Нового Завета, чтобы создать на земле единое Тело Христово, в Которое надлежит полностью включиться всем, кто тем или иным образом уже принадлежит к народу Божию" (Decree on Ecumenism, chap. 1, 3).

"Поэтому не могут спастись те люди, которые, зная о том, что кафолическая (в английском переводе – Католическая) Церковь, основанная Богом через Иисуса Христа, необходима, всё же не желают войти в неё или оставаться в ней" (Dogmatic Constitution on the Church, II, 14).

"Но спасительный Промысел объемлет и тех, кто признаёт Творца, и среди них прежде всего мусульман, которые, исповедуя свою приверженность вере Авраама, вместе с нами поклоняются Богу единому, милосердному, Который будет судить людей в последний день. Но и от прочих, взыскующих неведомого Бога через тени и образы, Бог недалеко, ибо Он Сам дарует всему жизнь и дыхание и всё прочее (ср. Деян. 17, 25-28), и потому, что Спаситель хочет, чтобы все люди спаслись (ср. 1 Тим. 2, 4). А те, кто не по своей вине не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но всё же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием благодати стремится исполнять своими делами Его волю, познаваемую голосом совести, могут обрести вечное спасение" (Dogmatic Constitution on the Church, chap. 2, 16).

На основании этого лжеучения Католическая церковь выстраивает активный экуменический диалог с мусульманами и другими ложными религиями, и соединяясь с ними в общей молитве (к тому же еще и публичной), Вы показываете многим христианам пример отступления от истины Евангелия. Вступая в единство с нераскаянными лжеучителями, Вы не являете им христианскую любовь, а лишь усугубляете их положение. Но страшнее всего то, что, глядя на Ваш пример, молодые христиане из церквей ЕХБ могут начать соединяться в подобных же молитвах "единства" с представителями ложных течений ма местах, что принесет и уже приносит многие опасные перемены в поместных церквях.

В том же самом Соборе, где вы так дружно молились о единстве с харизматами и католиками, архиепископ Паоло Мецци месяцем ранее проповедовал лжеучение о "непорочном зачатии Богородицы" (http://www.katolik.ru/rossiya/113145-arkhiepiskop-petstsi-bogoroditsa-pokazyvaet-nam-chto-svyatost-vozmozhna-i-vygodna.html).

Задумайтесь, каким путем и куда Вы идете, совершая подобное. Во что выродится Российский Союз ЕХБ, если его нынешние руководители соединяются в "братском единстве" с теми, кого нужно призывать к покаянию».

2) В октябре 2013 года в церкви РСЕХБ «Голгофа» (Москва) состоялась Межконфессиональная музыкальная конференция «Soli Deo Gloria 2013», которая явилась очередным свидетельством о глубоком отступлении от истины, которое в наши дни все более проникает в различные церкви и союзы ЕХБ. Харизматическое «поклонение», танцы, подпрыгивания и рукоплескания в зале под «христианский» рок-воршип «группы прославления» 2-й Московской церкви ЕХБ, продемонстрированные в первый же день конференции «Soli Deo Gloria», очень ясно засвидетельствовали о том, какой дух стоит за подобными мероприятиями. К большому сожалению, вышеупомянутая межконфессиональная конференция состоялась в церкви Российского Союза евангельских-христиан баптистов (РСЕХБ) по решению руководства вашего союза, которое, игнорируя предупреждения, одобрило проведение «Soli Deo Gloria» в помещении «Голгофы» [13].

3) 25-27 октября 2013 года в Центральной церкви ЕХБ г.Хабаровска прошла научно-практическая конференция «100 лет Дальневосточному Союзу баптистов». В мероприятии, кроме Ю.К. Сипко и Г.И. Абрамова, также приняли участие известные харизматические пасторы Хабаровского края, у которых были взяты видео-интервью [14].

Один из них, пастор хабаровской «Церкви Иисуса Христа» Юрий Ильченко [15], хорошо известен в харизматическом мире своими связями с ведущими представителями этого движения. Церковь Ильченко предоставляет свою кафедру различным лжеучителям, извращающим учение Христово. Так, под громкий смех служителей и прихожан этой общины, совершал святотатственное глумление над Словом Божьим руководитель «Движения искателей Бога» Сергей Шидловский [16].

По словам Ю. Ильченко на его жизнь оказали большое влияние книги К. Хейгина, Д. Принса, Йонги Чо и С. Кастелланоса [17]. Перечисленные авторы являются известными лжеучителями харизматического движения, заблуждения которых духовно заразили и отравили миллионы людей по всему миру. В подтверждение мы приводим пример со служения Кеннета Хейгина, книги которого так сильно повлияли и на жизнь Юрия Ильченко:



 В 2013 году в личных письмах пресвитеру Центральной церкви ЕХБ Хабаровска, Геннадию Абрамову, и старшему пресвитеру по Хабаровскому краю, Вениамину Левценюку, мы сообщали о заблуждениях Юрия Ильченко и недопустимости какого-либо сотрудничества с подобными людьми, не имеющими покаяния. Как видим, наши увещевания не переубедили вышеназванных служителей и в конце 2013 года фрагменты видео-интервью с хабаровским лжеучителем появились не только на одном из сайтов Хабаровского объединения ЕХБ, но также и на сайте Российского Союза евангельских христиан-баптистов.


4) По сообщению сайта РСЕХБ [18], 26 и 27 апреля 2013 г. в здании Центральной церкви евангельских христиан-баптистов г.Хабаровска прошел семинар по программе Джона Максвелла «Миллион лидеров». Важно отметить, что этот семинар с большим успехом преподается в харизматических церквях в силу его «универсальных принципов». Одним из лекторов данного мероприятия был Игорь Юрьевич Соколов, пастор харизматической церкви «Жатва» (Санкт-Петербург). В веб-конференции на харизматическом мегапортале InVictory сказано о том, что Соколов «летом 1989 года принял Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, принял водное крещение и крещение Святым Духом. В 1990 – 1991 годах обучался в Библейском центре «Слово жизни» в городе Уппсала, Швеция». Это учебное заведение является главным центром подготовки лжеучителей движения Ульфа Экмана «Слово жизни». Пастор церкви «Жатва» неоднократно служил в качестве переводчика Экмана во время его посещений России. В частности, в 1993 году Игорь Соколов помогал шведскому лжеучителю во время его «пророческой молитвы»  на пасторском семинаре в Москве [19].

5) 14 апреля 2013 года в церкви РСЕХБ «Источник воды живой» (Воронеж) состоялось межконфессиональное служение с участием Виктора Гамма, являющегося региональным директором Евангелистской ассоциации Билли Грэма по СНГ и странам Балтии [20]. В программе мероприятия приняли участие представители различных конфессий, а также сводный хор под руководством Константина Масалитинова, насчитывающий более 70 человек из представителей церквей ХВЕ (пятидесятники) и ЕХБ.

Виктор Гамм вместе с другими руководителями ассоциации Билли Грэма являются убежденными экуменистами. Их прагматичные цели по заполнению аудиторий оттесняют на задний план вопросы о том, с кем они вступают в сотрудничество, и в какие церкви будут направлены новообращенные уверовавшие после евангелизаций.

Билли Грэм, основатель Ассоциации, которую представляет В. Гамм, так объясняет причину своего перехода в конце 1930-х гг. из Колледжа Боба Джонса (позже переименован в Университет Боба Джонса) в Библейский Институт Флориды:

«Одним из факторов, который вдохновлял меня (о Библейском Институте Флориды), было разнообразие взглядов, которые мы выражали в классе, удивительное сочетание экуменического и евангельского взглядов, которые были по-настоящему впереди своего времени» (Billy Graham, Just As I Am , p. 46).

Как видим, экуменическая закваска, принятая Грэмом еще на заре его служения, с успехом усвоена и Виктором Гаммом. Так в июне 2003 года он принимал участие и находился в ложе почетных гостей на конференции «Pfingst-Europa» проводимой в Берлине известным харизматическим проповедником Рейнхардом Боннке.



Одним из спикеров данного мероприятия был и известный лжеучитель из Киева Сандей Аделаджа [21].

Отличительной чертой служения Боннке являются его многие псевдобиблейские откровения и пророчества, а также духовные проявления, чуждые природе и действиям Святого Духа. Падения навзничь и массовое бессмысленное бормотание (т. н. «говорение языками») сопровождают многие собрания с участием этого немецкого проповедника [22].

Однако такие «маловажные детали», как видно, не являются препятствием для широкого общения Виктора Гамма, служение которого часто рекламируется на сайте РСЕХБ [23].

Осенью 2007 года Виктор Гамм посетил с дружественным визитом молитвенное собрание ультра-харизматической церкви «Победа» (Киев, Украина), членом которой был в то время один из нас, и сердечно пригласил участников присоедениться к проведению Фестиваля Надежды с участием Фрэнклина Грэма. По словам Гамма, он тогда посещал и другие крупные харизматические церкви Киева с подобным же приглашением. Очевидно, что проповедника гораздо больше интересовало, насколько полным будет стадион «Олимпийский», чем то, какая судьба ожидает людей, попавших через подобную экуменическую «евангелизацию» в различные духовно нездравые общины.

6) В марте 2013 года председатель РСЕХБ, А.В. Смирнов, принял участие в Национальной утренней молитве, в которой баптисты совместно помолились о «будущем России» не только с харизматами и пятидесятниками, но также и с мусульманским муфтием и иудейским раввином [24]:


Отвечая на вопрос корреспондента о том, можно ли расценивать подобную Молитву как экуменизм, председатель РСЕХБ заявил, что «НУМ - это не экуменическое движение, как некоторые думают по наивности, или сознательно искажая, или по своему какому-то дремучему невежеству. "Экуменией" называют объединения всех религий в одну, где размывается понятие Бога, и Иисус Христос вообще становится не нужным. НУМ - это религиозно-политическое общественное мероприятие, где христиане заявляют свою позицию в обществе и по отношении к государству на основании своей веры. На Национальной молитве не идет речь о духовном единстве с точки зрения учения. Здесь участвуют государственные люди, которые имеют влияние в обществе, заслужив авторитет и уважение народа» [25].

Алексей Васильевич имеет право на свою точку зрения по этому вопросу, однако его предположения (или, скорее, самовнушения) о достоинстве таких мероприятий, не изменяют того факта, что в мировой практике подобные «молитвы» определенно являются частью всемирного экуменического движения по объединению людей, именующих себя христианами.

Как ни парадоксально, но на «молитвенных завтраках» как НУМ, действительно не нужен Иисус Христос, если речь идет о библейском Спасителе мира, который сказал: «Я есмь путь и истина, и жизнь, и никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанна 14:6), а также: «слово Твое есть истина» (Иоанна 17:17).

Неужели на таких собраниях, как Национальная Утренняя Молитва звучит бескомпромиссное слово Христа, возвещающее слушателям не общие лозунги, а то, что большинству из них действительно необходимо? Неужели мусульманский муфтий услышал о том, что Иисус Христос является Богом, пришедшим во плоти (Иоанна 1:1; 1-е Тим. 3:16), Который умер на кресте за грехи людей, воскрес из мертвых на третий день, вознесся во славе и грядет во второй раз, чтобы в пламенеющем огне совершить «отмщение непознавшим Бога и непокоряющимся благовествованию» (2-е Фесс. 1:8)? Услышал ли иудейский раввин о том, что если он не родится свыше через покаяние и веру в Мессию Иисуса Христа, то погибнет в огне вечном (Иоанна 3:3; Луки 13:3). А как насчет государственных людей, «которые имеют влияние в обществе, заслужив авторитет и уважение народа»? Неужели многих из них можно назвать возрожденными христианами? Услышали ли эти несчастные в духовном смысле люди, подобно Феликсу, проповедь о правде, воздержании и будущем суде, так что сердца их исполнились страхом о своей вечной участи (Деяния 24:25)?

По факту, участники НУМ-2013, как и в предыдущие годы, молились разным богам, имея в своем разуме совершенно полярные представления о пути спасения и истинной духовности.

Свидетельством тому являются следующие высказывания собравшихся:

- поэт Андрей Дементьев: «Я – православный, здесь есть иудеи, мусульмане, нас сближает отношение к духовности, культуре. Без этого никуда. Я очень доволен, потому что мысли, которые здесь высказывались, мне очень близки... Любое вероисповедание, любая религия - это дорога к Богу. Все мы сходимся там, и другого не надо. Я отношусь с уважением к любой вере» [26].


- раввин Зиновий Коган (председатель Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России): «НУМ- это шаг к толерантности, к цивилизованности, межконфессиональной, межличностной дружбы. Мы учимся друг у друга. В молитве молимся друг за друга. Это то, что нужно России. Такие завтраки надо проводить по всей России - в каждой синагоге, церкви. Зерно НУМ поспело и теперь нужно собрать зерна и посеять по всей России... Евангельские христиане баптисты- очень крепкая цветущая ветвь авраамического дерева, где есть ветви иудейские, разных христианских конфессий» [27].

Совместная молитва участников НУМ, вопреки заявлениям А.В. Смирнова, является выражением их духовного единства, которое по факту основано на размытых и небиблейских понятиях о толерантности и «веротерпимости». Подобные «молитвы» называются в Священном Писании худыми сообществами (1-е Кор. 15:33), ибо в основании их заложена проповедь поврежденного учения, не ведущего к истинному покаянию и оставлению худых путей всевозможных лжеучений о Боге и Его воле (2-е Кор. 2:17; 4:2).

Делясь своими впечатлениями о прошедшей Молитве Алексей Смирнов сказал следущее: «От религиозной общественности я бы отметил епископа Эдуарда Анатольевича Грабовенко (председатель РЦ ХВЕ прим. П.С. и А. И.). Молодец! Он дерзнул не просто сделать доклад, а передавал библейские, христианские идеи. Ему аплодировали больше всех!»

Э.А. Грабовенко является пастором известной харизматической церкви «Новый Завет» (Пермь) и начальствующим епископом Российской Церкви христиан веры евангельской (РЦХВЕ), союза харизматическо-пятидесятнических церквей. Этот человек всячески поддерживает различных харизматических лжеучителей и не только сам находится в плену харизматической ереси, но и активно проповедует различные заблуждения:


Отвечая Рику Реннеру в веб-конференции на мегапортале InVictory, Э. Грабовенко сказал следующее:

«Дорогой брат Рик, спасибо за высокую оценку нашей работы. Мы стараемся быть прилежными и целеустремленными, учимся у таких Божьих мужей как ты, как Максим Максимов, Генри Мадава и другие служители, которыми Бог благословил наше поколение. Верю, что вместе мы можем сделать еще очень многое для Божьего Царства. Спасибо за твою верность Богу и России» [28].

Важно отметить, что Рик Реннер является известным харизматическим лжеапостолом, проповедующим различные заблуждения «Движения веры» и активно поддерживающим Сергея Шидловского, заблудшего в своих духовных «поисках» и ведущего по тому же пути тысячи своих последователей [29].

Максим Максимов известен как президент «христианского» канала CNL, который является рупором, через который за хорошую плату (точнее, валаамовскую мзду) многие обольстители проповедуют свои бесовские учения [30].

Генри Мадава, которого Эдуард Грабовенко также относит в разряд «мужей Божьих», которыми «Бог благословил наше поколение», является пастором уже упомянутой харизматической церкви «Победа» (Киев, Украина). О том, что исповедует и практикует эта община можно сделать ясный вывод, посмотрев фрагменты конференции, которая проходила в «Победе» с участием Бенни Хинна в мае 2013 года:


Несмотря на подобную «духовность», которой Генри Мадава придерживается уже около 20 лет, его объединяет с Эдуардом Грабовенко близкая дружба и партнерство. Проповедники не раз участвовали в совместных конференциях, последней из которых была конференция РЦХВЕ в Волгограде в июне 2013 года [31].

Глубокие заблуждения начальствующего епископа РЦХВЕ мало чем отличаются от заблуждений других руководителей и служителей этого союза, предоставляющих слово на своих конференциях для различных лжепророчиц, вводящих своими обманами людей в еще большее прельщение:


Однако подобные «несущественные вопросы» не помешали руководству РСЕХБ предоставить Э. Грабовенко приветственное слово в 2010 году на 33-м Съезде своего Союза [32].


Новоизбранный председатель РСЕХБ, Алексей Смирнов, также не остался в долгу и через несколько месяцев посетил с приветственным словом 7-й Съезд РЦХВЕ, на который съехались многие харизматы и пятидесятники не только России, но и стран ближнего и дальнего Зарубежья [33].


Вот с какими людьми председатель и различные руководители РСЕХБ совместно молятся и сотрудничают для «пробуждения России».

7) 1 марта 2013 года в офисе Российского Союза евангельских христиан-баптистов в Москве прошла десятая юбилейная Генеральная конференция Российского Евангельского Альянса. От РСЕХБ конференцию приветствовал Виталий Власенко, руководитель Отдела внешних связей Союза [34].

Как сообщает сайт РСЕХБ, «На конференции присутствовали представители евангельских союзов и церквей, включая РСЕХБ, РОСХВЕ (харизматы и пятидесятники - прим. П.С. и А.И.), методистов, пресвитериан, лютеран и миссионерских организаций. От Немецкого Евангельского Альянса РЕА приветствовал референт Немецкого Евангельского Альянса по Восточной Европе Ульрих Матерне... Участники конференции РЕА рассуждали о новых формах взаимоотношений евангельских христиан России, об укреплении и оживлении движения РЕА... На конференции прошло переизбрание руководства РЕА. Председателем был избран Александр Федичкин, Генеральным секретарем – Сергей Вдовин, исполнительным секретарем - Михаил Дубровский» [35].


Делясь впечатлениями об этой конференции, руководитель Отдела внешних связей РСЕХБ, Виталий Власенко, сказал следующее:

«Через евангельский альянс люди объединяются под водительством Святого Духа. Для Российского Союза Евангельских христиан-баптистов этот альянс важен, потому что в нем формируется и используется совершенно новые связи, именно общинные... Это уникальная возможность, уникальная составляющая альянса, которая может обогатить современную мозаику отношений в церквах Российского Союза ЕХБ» [36].

Важно отметить, что Александр Васильевич Федичкин, избранный председателем РЕА, является убежденным экуменистом, который считает нормальным вступать в сотрудничество с различными радикальными харизматическими лжеучителями.

Так в конце 2012 года А.В. Федичкин посетил церковь движения Алексея Ледяева «Новое поколение» в Новосибирске, где также вместе с пастором этой общины, Алексеем Пронькиным, принял участие в передаче «Запретные темы» [37].


После почти часа взаимных комплиментов и ободрений нынешний председатель РЕА высказал готовность представить «ледяевцев» евангельской общественнности в новом свете, показав их успех в работе ребцентров и т.д.

Реабиалитационный центр является местом, где искалеченные грехом души получают помощь и поддержку в оставлении пагубной зависимости. Существуют ребцентры баптистов, пятидесятников и харизматов, где люди освобождались от наркотиков и алкоголя. Но вопрос состоит не только в том, от чего спасаются люди, но и для чего и во что они «спасаются»?

Одним из примеров такого «спасения» является ведущий «евангелист» движения «Новое поколение» Дмитрий Макаренко, являющийся другом Алексея Пронькина. Этот человек был алкоголиком и наркоманом, но потом «получил свободу» и вот, что он сам говорит об этом: «Бог спас меня в церкви "Новое поколение", и это мне очень помогает делать ту работу, которую я делаю... я дружу с Алексеем Ледяевым и не только дружу но и нахожусь в движении, созданным Богом через этого человека. Он очень смелый человек, и то что делает Алексей делаю я - пытаюсь спасти людей» [38].

В следующем видео вы можете посмотреть на богохульное глумление и смехотворство Дмитрия Макаренко, когда он представлял в новом свете библейскую историю о царе Сауле и Давиде. Хотим обратить ваше внимание на то, что в зале присутствовали и заливались смехом, ведущие лидеры «Нового поколения»: Алексей Ледяев, Михаил Дарбинян, Андрей Тищенко, Алексей Пронькин и т.д. Их реакция на подобное богохульство является точным отображением духовного состояния, в котором находятся эти люди, «приносящие освобождение наркоманам и алкоголикам».


О людях, совершающих подобное, ясно сказано в Священном Писании (2-е Петра 2:20-22). Некоторые из нас, будучи лично знакомы с работой различных харизматических ребцентров, знают о том, какой большой процент «освободившихся» и получивших там «крещение Духом» возвращается вскоре обратно в мир, не проявляя признаков духовного возрождения. Мы также неоднократно слышали, как бывшие наркоманы говорили, что «кайф» новых духовных переживаний гораздо лучше прежних наркотиков. Действительно харизматическо-пятидесятническое движение предоставляет таким людям широкий спектр духовных опытов и исполнений, но «духовная наркомания» может оказаться куда более опаснее физической, ведь от первой можно получить освобождение, а вот во втором случае это сделать гораздо сложнее, о чем свидетельствует очень малый процент людей, оставляющих эти духовные заблуждения и практики.

В физической и духовной наркомании есть много общего: стремление к ощущениям и отстранение от реальности жизни, измененное состояние сознания, приводящее к повышенной самооценке и сменяющееся чувством опустошенности и разбитости, слышание голосов, «видения» и посещения «небожителей», стремление передать свой опыт другим (особенно молодежи) и, наконец, пагубная зависимость и рабство, в котором человек испытывает «ломки» и стремление заново пережить «экстаз». В следующем коротком видеоролике хорошо видно то, в какое измененное состояние сознания приводит бывших наркоманов один из лидеров «Нового поколения» и служитель РОСХВЕ Михаил Дарбинян:


Однако дух, стоящий за идеями экуменического движения и неоевангельского богословия, затуманивает взор некогда ясно видящих баптистских служителей, и они уже не только не могут видеть ложность своих путей и идей, но также не могут осознать и то, какой пагубный пример они показывают этим молодому и духовно неокрепшему поколению.

Являясь одновременно и пресвитером Люблинской поместной церкви Евангельских христиан, входящей в Московское объединение церквей РСЕХБ [39], Александр Федичкин принимает в своей церкви харизматов и предоставляет им слово. 12 февраля 2012 года делегация церкви движения Алексея Ледяева «Новое поколение» г. Москвы посетила с дружественным визитом церковь А.В. Федичкина, по приглашению которого пастор НП Евгений Николаев обратился к общине ЕХБ с приветствием и коротким словом. На фотографии запечатлен момент братского приветствия Александра Васильевича с ледяевским учеником, которому Федичкин предоставил кафедру своей церкви. Как говорится в сообщении, «после служения, в дружественной обстановке, за чаем и бутербродами, состоялся диалог о возможном дальнейшем сотрудничетсве и взаимодействии церквей».


По всей видимости, у руководителей РСЕХБ среди обилия межконфессиональных встреч, завтраков и форумов нет времени глубоко задуматься о происходящем, так что откровенным экуменистам предоставляется офис для проведения генеральной конференции, после которой один из руководителей РСЕХБ говорит о важности для Российского Союза ЕХБ подобного Альянса, где «люди объединяются под водительством Святого Духа».

Дух, ведущий людей к такому единству, не является Святым Духом по определению. Дух истины, посланный для созидания Церкви Христовой на земле, учит христиан беречься лжепророков (Мтф. 7:15), хранить от них стадо Божье (Деян. 20:28-30) и подвизаться за веру, однажды преданную святым (Иуда 1:3). Он призывает нас, отвергнув ложь, говорить истину друг другу (Ефес. 4:25), не быть сообщниками противников здравого учения (Ефес. 5:7) и обличать бесплодные дела тьмы (Ефес. 5:11). Он заповедовал нам возвещать всю волю Божью (Деян. 20:27) и ни на час не уступать лжебратьям в их попытках отредактировать евангельское учение (Гал. 2:4-5). Он учит вразумлять еретиков и отвращаться от них в случае их упорного нераскаяния (Титу 3:10-11). Он повелевает нам испытывать лжеапостолов и не сносить развратных (Откр. 2:2, 14, 20). Святой Дух Божий ясно указал христианам на признаки лжехристианства последних времен и заповедал твердо обличать неправду и удаляться от ее любителей (2-е Тим. 4:2-4; 3:5-9; 1-е Тим. 6:3-5).

8) В феврале 2013 года состоялась конференция молодых лидеров РС ЕХБ под названием «Бог в твоем городе». Она собрала более 500 человек из 97 городов России, которые приехали в столицу для того, чтобы, по сообщению сайта РСЕХБ, «вдохновиться на настоящую жизнь во Христе, получить дальнейшее виденье в деле Божьем». Среди участников были около 40 молодежных руководителей церквей, 20 пасторов и несколько старших пресвитеров. В конференции также приняли участие: Алескей Смирнов (председатель РСЕХБ), Евгений Бахмутский (заместитель председателя РСЕХБ) и Владислав Трескин (руководитель молодежного отдела РСЕХБ).

Согласно информации с сайта РСЕХБ, «каждый, кто побывал на этом духовном форуме, повез в свои церкви самое ценное и полезное, что он впитал в себя за эти четыре насыщенных дня. Каждый участник получил здесь обновление и пробуждение для служения там, куда призвал его Бог». Хотим предложить Вашему вниманию некоторые фрагменты с этого «духовного форума». Мы не сомневаемся в том, что на нем должны были звучать и здравые евангельские высказывания, но процессы печальной трансформации и либерализации в РСЕХБ становятся все более откровенными. Тесное общение с представителями харизматического и либерального движения, как видно, приносит свои плоды.

Во время «Вечера поклонения», происходившего во время конференции, под прихлопывание, притоптывание и покачивание баптистской молодежи и ее руководителей была исполнена песня либерала и экумениста Криса Томлина «Наш Бог» (Our God). В 2003 году Томлин сделал заявление, ясно передающее его стремление: «Консерваторы и харизматы могут стоять в одном зале, слушая одну музыку и поклоняясь единому истиному Богу. Музыка объединяет» (“The United State of Worship,” Christianity Today, Aug. 2003).

Отличается ли современное «поклонение» на значимой молодежной конференции РСЕХБ от происходящего в харизматических собраниях? Есть ли значительная разница в атмосфере, музыке и стиле одежды?


9) 25-26 января 2013 года в церкви РСЕХБ "Голгофа" (Москва) состоялось очередное экуменическое событие при поддержке РСЕХБ - медиафорум-2013 «Благовестие в современных СМИ». Мероприятие проходило в московской церкви «Голгофа» под духовным покровительством Евгения Бахмутского и Юрия Сипко.

По сообщению сайта РСЕХБ данный форум «собрал более 120 лучших христианских журналистов из России, Украины, Белоруссии, Германии, Латвии, США» [40].

Организатором Медиафорума являлась Ассоциация христианских журналистов, руководителем которой является пятидесятник Ханну Хаукка. Важно отметить, что одним из спикеров этого Форума был президент Ассоциации «Новомедиа» - Руслан Кухарчук из Киева. Руслан является членом вышеупомянутой харизматической общины «Победа» (пастор Генри Мадава), в которой массово практикуются: «святой смех», падения навзничь, «иные языки», тряска и дергание под «помазанием».

На сайте РСЕХБ новость о медиафоруме была озаглавлена словами «Скажите людям истину!» Хотим спросить вас, братья-руководители Российского Союза ЕХБ, когда же вы наконец лично скажете представителям харизматического движения истину об их заблуждениях и скажете ли вообще?

10) 25 сентября 2012 года на сайте РСЕХБ было опубликовано сообщение о проведении II-го Саммита Глав протестантских церквей России на острове Кос (Греция) [41]. Для участия в работе саммита «собралось более 40 ведущих служителей крупнейших протестантских объединений. Открыл работу саммита руководитель экспертного совета развития КСГПЦ Владимир Владимирович Самойлов».

О том, в каком направлении может развиваться КСГПЦ можно судить не только по составу участников саммита, представляющих различные еретические течения, но также и по личности вышеупомянутого руководителя экспертного совета этого совета, Владимира Самойлова, который, согласно информации Московского Пасторского Клуба, является членом так называемой Тушинской Евангельской Церкви, которая ещё в 2003 году была выведена из состава РСЕХБ за харизматические лжеучения. Так на «праздновании» «Москвы евангельской», устроенном А.Т. Семченко, Владимир Владимирович, словно в каком-то кабаке, плясал под «хава нагила» в исполнении скрипачки с полуобнаженной спиной:


«Главной темой II-го саммита было заявлено составление «Дорожной карты развития протестантизма в России с 2012 по 2018 г.г.». Были зачитаны доклады от основных участников Консультативного Совета Глав Протестантских Церквей (КСГПЦ). От Евро-Азиатского дивизиона (отделения) Генеральной конференции Церкви христиан-адвентистов седьмого дня доклад зачитал первый заместитель председателя Гончаров Олег Юрьевич.

От Российского Союза Евангельских христиан-баптистов первый заместитель председателя Бахмутский Евгений Юрьевич.

От Российской Церкви Христиан Веры Евангельской Руководитель администрации начальствующего епископа Боричевский Иван Иванович.

От Российского объединенного Союза Христиан Веры Евангельской (пятидесятников) первый заместитель начальствующего епископа Бендас Константин Владимирович.

По результатам докладов, а так же по наработкам организаторов были проведены как общие обсуждения и мероприятия, так и созданы рабочие группы по созданию отдельных проектов».

В сообщении также упоминается и I-й Саммит, проходивший в 2010 году «на побережье Эгейского моря в Турции, неподалеку от древнего города Эфес». Сообщается, что «по результатам работы, участниками первого саммита было принято общее послание». Упомянутое послание является антиевангельским документом, призывающим все стороны «развивать межконфессиональное сотрудничество на всех уровнях и во всех форматах». Подписавшиеся стороны заявили, что «принципы этого послания и декларации КСГПЦ будут нашей путеводной звездой в продвижении к желанному будущему подобно тому, как они освещали наш путь к улучшению отношений на протяжении последних семи лет» [42].

Насколько мы знаем, руководители РСЕХБ заявили о несогласии с этим документом и невозможности подобного сотрудничества, однако, если это является правдой, возникают следующие закономерные вопросы:

- почему до настоящего дня (1 февраля 2014 года) сообщение о Саммитах КСГПЦР находится на сайте Российского Союза ЕХБ?


- если формулировки и заявления «Послания саммита КСГПЦР 2010 г.» являются нездравыми, тогда почему руководители РСЕХБ публично не заявили об этом в свете того, что этот документ с 2010 года опубликован в интернете на сайте «Протестант»?

- если это Послание свидетельствует о нездравости людей его создававших, на основании чего заместитель председателя РСЕХБ, Е.Ю. Бахмутский, принял участие во II-м Саммите на острове Кос и почему зачитывал там доклад?

- если участники КСГПЦР, по мнению руководителей РСЕХБ, находятся в серьезных духовных заблуждениях, тогда о каком сотрудничестве с ними может вообще идти речь?

Мы считаем, что подобные заявления о здравой позиции руководства РСЕХБ по отношению к деятельности Консультативного Совета Глав Протестантских Церквей (КСГПЦ) являются непоследовательными и расходятся с реальными действиями ответственных служителей Российского Союза ЕХБ.

Так после очередной встречи Совета в декабре 2011 года А.В. Смирнов заявил следующее:

«В 2002 году духовные лидеры четырёх основных евангельских Союзов основали Консультативный Совет Глав Протестантских Конфессий, как совещательную площадку для обсуждения текущих общественных проблем. На мой взгляд, это было очень своевременное решение, так как, действуя в тех непростых условиях, когда страна находилась в стадии формирования своей государственности, такая площадка была просто необходима. Чтобы успешно совершать служение Господу, духовным лидерам, важно встречаться и, как говорится, «сверять часы» по многим общественно-политическим вопросам. ... Мне кажется, что отцы-основатели КС ГПЦ во время формирования Совета, заложили хорошие основы. По моему глубокому убеждению, мы должны вернуться к первоначальным целям и задачам, которые по сей день остаются весьма актуальными. Как мне видится, сегодня мы нуждаемся в неформальном братском общении, которое помогает нам узнать друг друга лучше, развивает взаимодоверие...» [43].

Мы хотим обратить ваше внимание на то, с кем руководители РСЕХБ развивают «неформальное братское общение, которое помогает нам узнать друг друга лучше, развивает взаимодоверие». На заседании, по итогам которого Алексей Васильевич дал вышеприведенное интервью, одним из гостей был пятидесятнический евангелист Славик Радчук.


О том, как этот проповедник «евангелизирует» людей, красноречиво говорят следующие кадры, где он преподает «истину о крещении Святым Духом»:


Всего через месяц после посещения на правах гостя заседания КСГПЦР Радчук уже участвовал в братской беседе с Алексеем Ледяевым [44].

Предвидя возможные оправдания руководителей РСЕХБ, участвовавших в вышеупомянутой встрече КСГПЦР, о том, что они не знали, кем является Славик Радчук и не приглашали его, мы хотим напомнить, что он пришел туда по приглашению своего друга, Сергея Ряховского (начальствующий епископ РОСХВЕ), с которым служители Российского Союза ЕХБ имеют продолжительное общение. Убеждения и духовные практики Славика Радчука лишний раз подтверждают духовное содержимое самого Ряховского, который, к слову, сделал следующее заявление о движении католиков-харизматов, укорененных не только в глубоких заблуждениях харизматии, но также и католицизма:


КСГПЦР является не только площадкой для обсуждения государственно-общественных вопросов, как пытается нас уверить, председатель РСЕХБ. На заседаниях Совета обговариваются и решаются вопросы связанные с благовестием, которое по определению является одним из важнейших духовных служений Церкви.

Так на 61-м заседании Консультативного Совета глав протестантских церквей России (КСГПЦР) которое прошло в Москве 19 февраля 2013 года в здании адвентистской общины, представитель РСЕХБ, Амир Усмонов, презентовал участникам совета видение и стратегию развития организации АНО «Дороже золота». В своем выступлении он «выразил просьбу к главам конфессий выделить ответственных представителей от конфессий для координации добровольческих групп спортивного служения в регионах, а также всячески способствовать информационной поддержке движения» [45]. От Российского Союза ЕХБ в данном заседании участвовали председатель РСЕХБ Алексей Васильевич Смирнов и руководитель Отдела внешних связей Союза Виталий Кириллович Власенко.

В интервью после этой встречи А.В. Смирнов сказал следующее об организации А. Усмонова:

«Проект «Дороже золота», представленный Амиром Усмоновым, чудесный проект. Наш Российский Союз ЕХБ совместно с другими организациями учреждал этот проект. Эту деятельность поддержали все конфессии с готовностью подключать своих людей» [46].

На конференции, организованной движением «Дороже золота» и Российским Союзом ЕХБ ранее, в декабре 2012 года, участников учили тому, как благовествовать через спорт [47].

Говоря об итогах прошедшего в марте 2013 года Совета Союза, А.В. Смирнов сказал, что все служители, которые озабочены распространением Евангелия, воспринимают проект «Дороже золота» естественно, потому что «спортивные мероприятия это еще одна возможность поделиться вестью о Христе в специфической среде» [48].

В другом сообщении о том же Совете Союза указывается, что спортивное движение «Дороже золота» является одной из форм миссионерского служения [49].

На встрече партнеров движения «Дороже золота» в феврале 2013 года обговаривался вопрос о том, «что движение может предложить церкви, чтобы помочь ей быть эффективнее в благовестии» [50].

Наконец, 17 октября 2013 года в Москве состоялось 62-е Заседание КСГПЦР, в котором приняли участие представители харизмато-пятидесятников, баптистов, пресвитериан, методистов, адвентистов и евангельских христиан. Кроме В.К. Власенко, руководителя отдела международных связей РСЕХБ, который представил вопрос участия различных конфессий в очередной встрече Христианского межконфессионального консультативного комитета (ХМКК), запланированной на 2014 год, в заседании принял участие и Амир Усмонов. Он «доложил о готовности церквей различных конфессий принимать участие в городских мероприятиях», чем в очередной была подтверждена экуменическая сущность этого проекта руководителей РСЕХБ [51].

Алексей Васильевич Смирнов, Евгений Юрьевич Бахмутский и служители Пресвитерского Совета Объединения церквей ЕХБ Челябинской и Курганской областей, мы могли бы продолжать и продолжать список межконфессиональных встреч и фактов о сотрудничестве различных руководителей и служителей РСЕХБ с чуждыми по духу течениями. Мы могли бы снова указать на большое количество фактов о прогрессирующем либерализме в музыкальном служении и внешнем виде христиан. Но уже сказано достаточно.

Мы обращаемся к вам словами из Священного Писания: «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему» (Иеремия 6:16). Этот путь прошли многие наши духовные предшественники, до смерти сохранившие верность Господу и Его здравому учению. Задумайтесь о том, какие страшные последствия для поместных церквей и подрастающего поколения баптистской молодежи принесут эти экуменизм, либерализм и компромиссы.

Выход из этой ситуации заключается не в «усмирении» простых братьев из Челябинской области и тех, кто не согласен с вашей нынешней позицией. Выход лежит через ваше искреннее покаяние перед Господом и возвращение к бескомпромиссному подвизанию за веру евангельскую по примеру верных Богу служителей и проповедников Ранней Церкви и тех, кто позже шел по их следам.

Пишут вам это бывшие харизматы и пятидесятники, покаявшиеся в заблуждениях харизматии, пятидесятничества, экуменизма и музыкального либерализма. Верим, что вы многое пересмотрите и с помощью Господа измените.

С молитвой о вас,
сотрудники апологетического сайта «Ереси нет!» Павел Стариков и Альберт Исаков.

Ссылки:

1) Сайт РСЕХБ, «О клевете: открытое письмо»; http://baptist.org.ru/news/main/view/open-letter-chel-kurg

2) Римско-католическая архиепархия Божьей Матери в Москве, «Наше самое глубокое желание – вместе быть во Христе». Богослужение о единстве христиан в Кафедральном соборе в Москве», 22 января 2014 года; http://cathmos.ru/content/ru/publication-2014-01-22-15-40-55.html

3) Римско-католическая архиепархия Божьей Матери в Москве, «Кардинал Курт Кох: экуменическое обязательство направлено на достижение полноты евхаристического общения», 22 января 2014 года; http://cathmos.ru/content/ru/publication-2014-01-22-16-11-55.html

4) Благовест-инфо, «К середине этого века христиане разных конфессий будут причащаться из одной чаши, надеется генсек ВСЦ», 6 февраля 2008 года; http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=18630

5) Сайт Портал-Credo.ru., «Экуменическое богослужение с молитвой о единстве христиан прошло в католическом соборе Москвы»; 21 января 2009 года; http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=68110

6) Мегапортал InVictory, «В Москве прошла молитва за единство христиан», 21 января 2009. года

7) Сайт Портал-Credo.ru., «Экуменическое богослужение с молитвой о единстве христиан прошло в католическом соборе Москвы»; 21 января 2009 года; http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=68110

8) Римско-католическая архиепархия Божьей Матери в Москве, «Чего требует от нас Бог?» Слова пророка Михея – в центре Недели молитв о единстве христиан», 22 января 2013 г., http://cathmos.ru/content/ru/publication-2013-01-22-14-08-46.html

9) Сайт МЦЦ ЕХБ, «В Москве христиане разных конфессий помолились о единстве»; http://www.mbchurch.ru/news/christian/10630/

10) Youtube, «Ульф Экман 15.01.2012 - Москва, Слово Жизни»; http://www.youtube.com/watch?v=3VHhPXWkps4

11) Youtube, «CNL Максим Максимов Ульф Экман иные языки», http://www.youtube.com/watch?v=VECKKpI4jzA

12) Портал-Credo.Ru, «ИНТЕРВЬЮ: Старший пастор, президент Библейского центра христиан веры евангельской "Слово жизни" МАТТС-ОЛА ИСХОЕЛ о месте харизматов в Католической Церкви и межрелигиозном диалоге», 21 ноября 2008 года; http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=66801

13) Сайт «Ереси нет», «Харизматия в баптистской церкви и плоды компромиссов руководителей РСЕХБ»; http://www.eresi.net/baptisti/kharizmatiya-v-baptistskoj-tserkvi-i-plody-kompromissov-rukovoditelej-rsekhb

14) 100 лет Дальневосточному Союзу баптистов, «Поздравления пасторов»; http://www.dsb100let.ru/video.php

15) Youtube, «Юрий Ильченко - 100 лет Дальневосточному союзу баптистов»; http://www.youtube.com/watch?v=u0zqfbPF_f8

16) Youtube, «Смехопанорама Шидловского»; http://www.youtube.com/watch?v=L8U-9SImwG4

17) Мегапортал InVictory, «Веб-конференция с пастором «Церкви Иисуса Христа» в Хабаровске».

18) Сайт РСЕХБ, «Семинары по лидерству прошли в Хабаровске»http://baptist.org.ru/news/main/view/article/303491

19) Youtube, «Ульф Экман 93 Пасторский семинар в Москве Молитва»; http://www.youtube.com/watch?v=L6XpzHNxggw

20) Baznica-info, «Воронеж с благой вестью посетил Виктор Гамм»; http://baznica.info/article/voronezh-s-blagoi-vestyu-posetil-viktor-ga

21) Euskirchen Freie Christengemeinde, «Pfingst-Europa-Konferenz 2003»http://www.fcg-euskirchen.de/fcg-archiv-bericht18.html

22) Youtube, «Reinhard Bonnke // Fire of the Holy Spirit (Baptism of Holy Spirit with Speaking in Other Tongues!)»; http://www.youtube.com/watch?v=fLbnXvZQIkA

23) Сайт РСЕХБ, «Поиск по сайту: Виктор Гамм».

24) Сайт РСЕХБ, «Алексей Смирнов: "Протестантская национальная утренняя молитва становится понятнее обществу"»; http://baptist.org.ru/read/article/303041

25) Сайт РСЕХБ, «Алексей Смирнов: "Протестантская национальная утренняя молитва становится понятнее обществу»; http://baptist.org.ru/news/broadcast/3607

В настоящий момент это интервью, опубликованное на сайте РСЕХБ, отредактировано и слова, выражающие мнение председателя РСЕХБ о христианах, считающих НУМ разновидностью экуменизма, убраны. Однако это высказывание было также опубликовано, например, в блоге одного из членов церквей РСЕХБ, одобрительно отнесшегося к межконфессиональной позиции председателя своего Союза:


26) Сайт Анатолия Аксакова, «13-ый Национальный Молитвенный Завтрак – разговор о духовности России»; http://www.aksakov.ru/ru/publications/article/2652

27) там же.

28) Мегапортал InVictory, «Веб-конференция с главой РЦ ХВЕ Эдуардом Грабовенко»; 17 декабря 2012 года.

29) Youtube, «Прельщение Шидловского и Реннера»; http://www.youtube.com/watch?v=7izEL5zt090

30) Youtube, «Ересь Джерок Ли, или за сколько вы продались?»; http://www.youtube.com/watch?v=e2VGAhgangs

31) Youtube, «Прельщение РЦХВЕ в Волгограде»; http://www.youtube.com/watch?v=5c35hjpb7Io

32) Сайт РСЕХБ, «В Москве открылся 33 Съезд РС ЕХБ»; http://baptist.org.ru/news/main/view/article/96849

33) Сайт «Протестант», «Юбилейный VII Съезд Российской Церкви христиан веры евангельской»; http://www.protestant.ru/news/church/ofchrist/article/65035/

34) Сайт РСЕХБ, «Российский Евангельский Альянс – 10 лет истории»; http://baptist.org.ru/read/article/302941

35) там же.

36) там же.

37) Youtube, «Запретные темы - Александр Федичкин Часть 1»; http://www.youtube.com/watch?v=y17Iek2Xa3o

38) Вебконференция с Дмитрием Макаренко на мегапортале InVictory, 15 октября 2008 года.

39) Москва Евангельская, «Люблинская поместная церковь евангельских христиан»; http://moskva.drevolife.ru/org/4021

40) Сайт «Слово для тебя» со ссылкой на сайт РСЕХБ, «Скажите людям истину!" - Медиафорум 2013»; http://www.словодлятебя.рф/news/18508/

41) Сайт РСЕХБ, «Прошла вторая расширенная встреча ведущих служителей протестантских объединений России»; http://baptist.org.ru/read/article/143143

42) Сайт «Протестант», «Послание саммита КСГПЦР 2010 г.»; http://www.protestant.ru/news/church/ofchrist/article/123964

43) Сайт РСЕХБ, «Алексей Смирнов: “Нам нужно просто восстановить изначальную фокусировку”»; http://baptist.org.ru/read/article/97680

44) Youtube, «Славик Радчук и Алексей Ледяев»; http://www.youtube.com/watch?v=6CsyIKqcVQk

45) Сайт РСЕХБ, «Заседание Консультативного Совета глав протестантских церквей России»; http://baptist.org.ru/read/article/302871

46) Сайт РСЕХБ, «КСГПЦР вырабатывает консолидированную позицию»; http://baptist.org.ru/read/article/302891

47) Сайт РСЕХБ, «Благовестие через спорт»; http://baptist.org.ru/read/article/143221

48) Сайт РСЕХБ, «Алексей Смирнов: “Совет Союза просто жизненно необходим нам”»; http://baptist.org.ru/news/main/view/article/303111

49)Сайт РСЕХБ, «Совет Союза РСЕХБ собрался в Москве на весеннее заседание»; http://baptist.org.ru/news/main/view/article/303071

50) Сайт РСЕХБ,  «Встреча партнеров движения “Дороже золота”»; http://baptist.org.ru/read/article/143254

51) Сайт «Протестант», «62–е заседание КСГПЦР»; http://www.protestant.ru/read/article/221921












Комментариев нет: